Перцепция, что это?

Введение

Восприятие — наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей. Восприятие, как психический процесс «понимается как субъективный опыт получения сенсорной информации о мире людей, вещей и событий, так и те психологические процессы, благодаря которым это совершается». Процесс восприятия так называемых социальных объектов, под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности называют «социальной перцепцией». Если говорить о проблеме взаимопонимания партнеров по общению, то более уместным будет термин «межличностная перцепция», или межличностное восприятие.

В контрольной работе будет рассмотрен феномен межличностного восприятия, его особенности и механизмы.

Понятие межличностной перцепции

Говоря о межличностном восприятии (межличностной перцепции), С.Л. Рубинштейн отметил, что люди, воспринимая как бы «читают» другого человека, расшифровывают значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения людей. Процесс восприятия одним человеком (наблюдателем) другого (наблюдаемого) разворачивается следующим образом. В наблюдаемом наблюдателю доступны лишь внешние признаки, среди которых наиболее информативными является внешний облик (физические качества плюс оформление внешности) и поведение (совершаемые действия и экспрессивные реакции). Воспринимая эти качества, наблюдатель определенным образом оценивает их и делает некоторые умозаключения (часто бессознательно) о внутренних психологических свойствах партнера по общению. Сумма свойств, приписываемая наблюдаемому, в свою очередь, дает человеку возможность сформировать определенное отношение к нему. Это отношение чаще всего носит эмоциональный характер и располагается в пределах континуума «нравится — не нравится»

Выделяют четыре основных функции межличностного восприятия:

познание себя

познание партнера по общению

организация совместной деятельности

установление эмоциональных отношений

Межличностное восприятие обычно описывается как трёхкомпонентная структура. Она включает в себя:

субъект межличностного восприятия

объект межличностного восприятия

сам процесс межличностного восприятия .

Относительно субъекта и объекта межличностного восприятия в традиционных исследованиях установлено более или менее полное согласие в том плане, какие характеристики их должны учитываться при исследованиях межличностного восприятия. Для субъекта восприятия все характеристики разделяются на два класса: физические и социальные. В свою очередь социальные характеристики включают в себя внешние (формальные ролевые характеристики и межличностные ролевые характеристики) и внутренние (система диспозиций личности, структура мотивов и т. д.). Соответственно такие же характеристики фиксируются и у объекта межличностного восприятия. Содержание межличностного восприятия зависит от характеристик, как субъекта, так и объекта восприятия потому, что они включены в определенное взаимодействие, имеющее две стороны: оценивание друг друга и изменение каких-то характеристик друг друга благодаря самому факту своего присутствия. Интерпретация поведения другого человека может основываться на знании причин этого поведения. Но в обыденной жизни люди не всегда знают действительные причины поведения другого человека. Тогда, в условиях дефицита информации, они начинают приписывать друг другу, как причины поведения, так и какие-то общин характеристики. Таким образом, содержанием процесса познания другого человека становится процесс этого приписывания, т. е. каузальная атрибуция. Исследования показали, что мера соответствия вывода наблюдаемого относительно чьего-то поведения зависит так же от различного вида атрибуции: “личной” или “безличной”. В первом случае имеется в виду преобладающее стремление приписать причины каких-либо событий действиям определённых личностей, в то время как во втором случае причины приписываются преимущественно действиям обстоятельств .

перцептивный

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. перцепти́вный перцепти́вное перцепти́вная перцепти́вные
Рд. перцепти́вного перцепти́вного перцепти́вной перцепти́вных
Дт. перцепти́вному перцепти́вному перцепти́вной перцепти́вным
Вн. одуш. перцепти́вного перцепти́вное перцепти́вную перцепти́вных
неод. перцепти́вный перцепти́вные
Тв. перцепти́вным перцепти́вным перцепти́вной перцепти́вною перцепти́вными
Пр. перцепти́вном перцепти́вном перцепти́вной перцепти́вных
Кратк. форма перцепти́вен перцепти́вно перцепти́вна перцепти́вны

пер-цеп-ти́в-ный

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Корень: —.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. психол. имеющий отношение к чувственному восприятию, перцепции ◆ В одних случаях в сенсорике в той или иной мере преобладает аффективный, в другой перцептивный характер, первый по преимуществу в тех видах чувствительности, которые служат главным образом для регулирования внутренних взаимоотношений организма; второй — в тех, которые по преимуществу регулируют его взаимоотношения с окружающей средой. С. Л. Рубинштейн, «Основы общей психологии», 1940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

Антонимы

  1. аффективный

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: перцепция

Этимология

Происходит от лат. perceptio «получение, восприятие», от гл. percipere «воспринимать», далее из per «через» + capere «брать; получать» (восходит к праиндоевр. *kap- «хватать»).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • перцептивный глагол

Перевод

Список переводов

  • Английскийen: perceptive, perceptual, perceptional, percipient
  • Испанскийes: perceptivo
  • Итальянскийit: percettivo
  • Украинскийuk: перцептивний
  • Французскийfr: perceptif

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

    Апперцепция – что это такое, примеры, отличия от перцепции, особенности разных видов

    Если говорить максимально просто и незатейливо, то апперцепция – это когда человек обратил на что-то внимание и сразу же понял, что увидел. Впервые термины апперцепция и перцепция разделил выдающийся ученый в области многих наук Г. Лейбниц.

    Что такое апперцепция?

    Давая определение, что такое апперцепция в психологии, стоит отметить, что это психические процессы высшего порядка, которые направленные на обеспечение зависимости явлений и предметов от того опыта, который человек получил ранее, от целей, мотивов и от личностных особенностей, таких как аттитюды, чувства, темперамент и так далее. По теории Лейбница апперцепция включает внимание человека и его память, являясь важным и необходимым условием для самосознания и высшего познания.

    Апперцепция восприятия – примеры

    Хороший пример апперцепции восприятия в психологии можно привести из тех, с которыми почти каждый сталкивался. Человек, работающий редактором, читая посты в соцсетях будет постоянно замечать ошибки, парикмахер-колорист при встрече с женщиной, у которой окрашены волосы, первостепенно обратит внимание на покраску, ее качество, детали и прочее. Апперцепцией называют то, что мы воспринимаем в данный момент в зависимости от внутреннего состояния и накопленного ранее опыта.

    Другие примеры апперцепции восприятия:

  1. Человек голоден и вместо «обувь» на вывеске может прочесть «обеды».
  2. Если в аудитории повесить надпись «Не разгоривать!», то все прочтут ее, как «Не разговаривать!», то есть, человек не прочтет написанное, а по сути, узнает, потому что он уже когда-то сталкивался с ней.
  3. Просматривая программу телепередач, чтобы найти время трансляции футбольного матча, на вопрос, во сколько будет премьера сериала, он вряд ли ответит.

Апперцепция и перцепция – разница

Понятия перцепция и апперцепция в психологии имеют сходства, потому что оба означают восприятие, но их отличают особенности этой способности человека.

  1. Перцепция – это смутное восприятие, еще не дошедшее до сознания, связанное в большей степени с органами чувств. Оно бессознательное, размытое, примитивное.
  2. Апперцепция – сознательное, осмысленное, это ясность сознания, когда мы воспринимаем что-либо очень четко и осознаем то, что воспринимаем.

Виды апперцепции

Изучалась апперцепция восприятия множеством выдающихся ученых и каждый внес свою лепту в раскрытие вопроса об этом понятии и систематизацию полученных знаний. Так, И. Кант выделил два вида апперцепции: эмпирическую и трансцендентальную. Таким вариантом классификации пользуется много современных ученых, целиком и полностью согласных с теорией Канта.

Трансцендентальная апперцепция

Этот термин из теории Канта означает, что трансцендентальная апперцепция – это то, что априори заложено в субъекте, это единство самосознания, не зависящее от полученного опыта, но являющееся основой для получения всякого знания. По Канту единство апперцепции, которое мы рассматриваем как априорное трансцендентальное, изначально существует, как неотъемлемое человеческое свойство. Оно никак не зависит от накопленных опыта и знаний, оно есть фундаментальное, само собой разумеющееся и дающее основы для получения и накопления новых знаний.

Эмпирическая апперцепция

В отличие от трансцендентальной, эмпирическая апперцептивность представляет собой не что иное, как субъективное единство сознания, которое возникает в силу некоторых иных причин, чем в первом случае. Этим причинами являются накопленные опыт и знания, которые по своей сути вторичны и зависят от самых разных личностных характеристик. То есть, субъект воспринимает что-либо благодаря полученным ранее знаниям, ассоциациям с чем-либо, по сути, он воспринимает узнавая. Однако, первостепенное – априорное, трансцендентальное, давшее возможность возникновению эмпирического.

Апперцепция в психологии

Мы выяснили, что апперцепция в психологии – это восприятие человеком тех или иных предметов и явлений при помощи навыков и знаний, полученных ранее. В современном мире философии и психологии различают два вида апперцепции: временную и устойчивую (постоянную), как основные и социальную апперцепцию – особый тип, выведенный и предложенный американским психологом Брунером.

Временная апперцепция

Можно сказать, временная апперцепция – это эмоциональная, вызванная теми чувствами, эмоциями и настроением, которые человек испытывает в какой-то конкретный момент. Она возникает ситуативно и на нее влияют установки эмоционального характера. То есть, в данном случае апперцептивный – это носящий временный характер, а не постоянный, он может постоянно меняться вместе с настроением субъекта.

Устойчивая апперцепция

Во время изучения явления был выделен устойчивый ее тип. Это постоянная апперцепция, которая зависит от существующих характеристик отдельно взятой личности. На этот вид восприятия влияют такие показатели, как мировоззрение, привычки человека, образование и образованность, уровень интеллектуального развития, личные убеждения. В зависимости от самосовершенствования субъекта, его роста интеллектуального и духовного устойчивое восприятие тоже может со временем меняться.

Социальная апперцепция

Этот отдельный вид апперцепции относится к восприятию социума, а не отдельно взятых предметов и явлений. Социальная апперцепция предполагает восприятие целых социальных групп, однако оценка людей в данном случае, более пристрастна и субъективна, чем когда речь идет об апперцептивном восприятии предметов, например. Этот вид апперцепции напрямую связан с социальной стороной нашей жизни, когда нарушается апперцептивное поведение, возникают разного рода негативные явления, несущие вред обществу.

Апперцептивное искажение

У каждого субъекта есть стандартная интерпретация стимула, но у некоторых могут наблюдаться отклонения от стандартов, такой случай и будет означать апперцептивное искажение. При исследованиях применяют различные тестирования и исследовательские методики. Каждый апперцептивный тест предполагает четыре формы искажения:

  1. Экстернализация. Это прием, применяемый психотерапевтами, заключающийся в рассмотрении проблем личности, как внутренних характеристик.
  2. Сентизация. Это вид терапии, направленный на преодоление нежелательного поведения, которое в большинстве случаев ассоциируется с малоприятными представлениями психического характера.
  3. Простая проекция. Это влияние на апперцепцию аффективных состояний, которые сопровождали человека в прошлом, и ее искажение. Например, человек может ненавидеть кого-то, являясь убежденным, что у объекта ненависти тоже есть повод ненавидеть. То есть, это приписывание другим тех качеств, чувств и эмоций, которые свойственны субъекту.
  4. Обратная проекция. Это понятие, противоположное предыдущему, когда личность приписывает себе качества, которыми не обладает, но очень хочет ими обладать или приписывает свои плохие качества другим людям. Например: бывший алкоголик набрасывается на всех, кто употребляет спиртное и осуждает их, тот, кто остро поднимает гей-тему, возмущается парадами и в каждом стильном мужчине видит гея – вероятно, сам латентный гей, борцы за нравственность осуждают мини-юбки только потому что воспитывались в семьях, где им не было позволено их носить, хотя очень хотелось (у них девушки в мини – легкого поведения).

Апперцептивные галлюцинации

Когда апперцептивное восприятие дает сбой, это может повлечь искажение и дальнейшие проблемы. Если рассматривать причину такого явления, как апперцептивные галлюцинации, то стоит отметить, что они бывают двух видов и оба являются следствием психических отклонений. Но об этом немного позже.

Для начала необходимо понять, что же такое галлюцинация. Это расстройство восприятия, которое влечет за собой всплывание разных образов без наличия реальных объектов. Галлюцинации могут быть не только зрительными, но и слуховыми (например, голоса в голове), тактильными, обонятельными, то есть, подразделяться по органом чувств.

Апперцептивные галлюцинации имеют четкое отличие механизма их появление от других известных. Такого рода галлюцинации возникают при помощи волевого усилия человека. Он, как бы, заставляет себя их испытать и страстно этого желает. Например, человек, страдающий шизофренией заставляет себя испытать слуховые галлюцинации и через некоторое время ему действительно начинают слышаться голоса в голове и прочие звуки.

Итак, переходим к рассмотрению двух видов апперцептивных галлюцинаций:

  1. Абстрактная фонторемия. Заключается в отнятии своих собственных мыслей и вколачивание в голову чужих.
  2. Конкретная фонторемия. Появляется на фоне собственных воспоминаний, которые вроде как всплывали ранее в галлюцинациях.

Сенсорные и перцептивные свойства

Сенсорная система – система в организме человека, отвечающая за возникновение ощущения при действии соответствующего раздражителя.

Перцепция – процесс непосредственного активного отражения когнитивной сферой человека внешних и внутренних предметов (объектов), ситуаций, событий, явлений и т.п.

В трудовой деятельности могут найти применение практически все виды чувствительности – от зрительной и слуховой до вкусовой и обонятельной. Но было бы неверно подходить к индивиду как к случайному набору различных видов чувствительности, игнорируя структурный характер его сенсорной организации.

Б. Г. Ананьев предлагает рассматривать в качестве основной характеристики сенсорики человека общий для данного индивида способ чувствительности, являющийся свойством сенсорной организации человека в целом. Это общее свойство, называемое в психологии сензитивностью, входит в структуру темперамента. Несмотря на большое разнообразие видов и уровней чувствительности у одного и того же человека, сензитивность является общей, относительно устойчивой особенностью личности, которая проявляется в разных условиях, при действии самых разных по своей природе внешних раздражителей.

Тип нервной системы конкретного человека влияет на общий характер чувствительности всех его анализаторов. Скорость ощущения и различения зависит от подвижности нервных процессов и их равновесия (у подвижных скорость ощущения больше, у тормозимого типа дифференцировка более точная и т.д.). Устойчивость уровня чувствительности зависит от того, каковы сила нервных процессов, их подвижность и равновесие (более неустойчивая у возбудимого типа, инертная у тормозного). Эмоциональная реактивность при воздействии раздражителей на рецепторы особенно зависит от силы нервных процессов – большая у слабого типа, наименьшая – у инертного.

Вследствие стабильности рассмотренной характеристики для профессий, предъявляющих повышенные требования к таким свойствам, как скорость различения, устойчивость уровня чувствительности и т.п., реальным средством повышения эффективности деятельности специалистов является профессиональный отбор.

Вторая характеристика сенсорных процессов, имеющая большое значение для успешности во многих видах профессиональной деятельности, – уровень чувствительности анализаторов. Для развития разных видов чувствительности в общей сенсорной организации человека характерна неравномерность: у одного и того же человека может быть повышенная чувствительность в области пространственного различия или речевого слуха и одновременно пониженная чувствительность цветового зрения или музыкального слуха. Эти особенности могут быть связаны с природным преобладанием одного из анализаторов или с его ведущей ролью, сформированной в результате длительного профессионального опыта. Они определяют не только индивидуальные особенности приема информации, но и преобладание того или иного вида представлений в воображении, памяти, образном мышлении.

Насколько стабильна эта характеристика? Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что эффективность решения сенсорных и перцептивных задач значительно повышается под влиянием профессионального опыта или специальной тренировки.

Изучение сенсорных навыков показало, что они складываются из запаса сенсорных эталонов (представлений) и овладения способами оперирования образами, в частности сопоставления воспринимаемого сигнала с эталонным. Если опытный специалист должен обнаружить неисправность в незнакомой аппаратуре, он обращается к такому же, но заведомо исправному прибору, сравнивая их характеристики (зрительные, слуховые, кинестетические сигналы) на уровне первичных образов.

Исследователи провели экспериментальное формирование сложных перцептивных навыков («технического слуха») для выявления неисправностей в двигателях внутреннего сгорания и диагностических приемов извлечения информации о неисправности радиоэлектронной аппаратуры и доказали возможность быстрого повышения результативности решения сенсорных и перцептивных задач у испытуемых, не обладающих повышенной чувствительностью. (Хотя среди профессионалов, самостоятельно выработавших аналогичные навыки, оказались именно специалисты с высоким уровнем чувствительности в профессионально-важной зоне.)

Таким образом, вопрос о сравнительной значимости изменения уровня чувствительности и сенсорных навыков для успешности решения сенсорных задач остается открытым. По-видимому, низкие пороги чувствительности служат предпосылкой для формирования соответствующих навыков, а процесс формирования навыка, вербализация сигналов, интеллектуализация процесса восприятия приводят к повышению чувствительности.

Компенсирующая роль сенсорных и перцептивных навыков по отношению к соответствующим профессионально значимым свойствам несомненна. В структуре этой, сенсорной основы деятельности (СОД) выделяются ведущий или ведущие и вспомогательные анализаторы. Через ведущий анализатор поступает основная информация о ходе трудового процесса. Ведущее положение сохраняется анализатором или постоянно, или на отдельных этапах, операциях. Состав сенсорной основы трудовой деятельности может быть неизменным на протяжении всего трудового процесса, но может иметь место включение или выключение того или иного анализатора при переходе от операции к операции.

Одним из важнейших факторов, определяющих структуру и функции СОД, является конкретная материальная среду, с преобразованием которой связана профессиональная деятельность. По мере усложнения техники в ходе автоматизации требования к сенсорным и перцептивным свойствам специалиста не только не снижаются, но перерастают в требование высокой сенсорной культуры. Одним из важнейших компонентов сенсорной культуры является культура наблюдения – полианализаторной, целенаправленной деятельности восприятия, опосредованного знаниями и мышлением. Профессиональное умение вести наблюдение тесно связано с наблюдательностью как свойством личности: оно опирается на это свойство и в то же время развивает его.

4 способа применения цветового профиля. Отличия.

Когда читаешь справку о построении и применении цветового профиля сплывает информация о четырёх режимах применения при преобразовании цветового профиля:

  1. Перцепционный.
  2. Относительный колориметрический.
  3. Абсолютный колориметрический.
  4. Насыщенный.

Информации об этих 4-х режимах применения цветового профиля много, но она больше носит абстрактный характер. Дело всё в том, что на хороших фото бумагах эти режимы между собою практически не отличаются. Все сильные отличия заметны только на простых бумагах, как на бумаге с плотностью 90 гр/м2.

Под эти бумаги практически никто не строит цветовой профиль. Но случилось так, что сейчас идёт целая серия тестов и как раз проходят они на простой бумаге XEROX плотностью 90 гр/м2. Скажу так, данная бумага не совсем плохая в плане печати цветных изображений (в феврале 202 года были очередные тесты по анализу 2Х цветового профиля и результаты восхищают).

Абсолютный колориметрический. Согласно теории — всё что вне цветового охвата усекается и назначается цвет, который максимально возможен. То есть всё что вышло за цветовой охват может превратиться в однотонное пятно. Но внутри цветового охвата всё остаётся без изменений. При применении имитируется белый цвет носителя. Точнее цвет его подложки, если бумага серая — картинка распечатается на сером фоне, если бумага с голубым оттенком, то картинка соответственно распечатается на голубом фоне.
Применяется для цветовой пробы особенно когда надо оценить влияние цвета фотобумаги. Но всё очень мудрёно и на самом деле не эффективно. Есть более простые и более точные способы имитации печати другого устройства. Вообще, лично я никогда не понимал принцип работы этого устройства. Даже когда действуешь согласно теории по его применению, результат был всегда далёким от того, что нужно эмитировать.

Ниже пример оригинала sRGB и цветовой профиль плоттера EPSON. Что меня всегда поражало, так это то, что Абсолютный колориметрический режим ВСЕГДА обрубает, сшивает темные и светлые полутона в одно пятно. Если к оригиналу применить этот же профиль в другом режиме — всё будет замечательно.

Визуальное представление, как работает цветовой профиль в режиме «Абсолютно колориметрический».

Насыщенный. Назначение увеличение насыщенности, яркости в ущерб всему остальному. Применяется где не требуется достоверность передачи цвета например для презентаций, рекламы. Придавая насыщенность цветам, теряем детали и точность передачи цветов.

Относительный колориметрический. Происходит преобразование исходного цветового пространства с учетом максимальной яркости в конечное так же с учетом максимальной яркости. Цветовые оттенки за границами цветового охвата смещаются в сторону ближайших воспроизводимых. Ничего никуда не исчезает и не отсекается. Но белая точка не сохраняется. В Европе и Северной Америке это стандарт при допечатной подготовки.
Также излюбленный фотографами и полиграфистами метод пересчета цветов. По нему делается упор на соответствие цветов откалиброванного монитора которые находятся внутри охвата этого устройства. Сохраняя точность передачи цветов, теряем детали.

Здесь остановлюсь подробнее. За 12 лет я ни разу не сталкивался с сильным эффектом этого метода рендинга, и только на бумаге 90 гр/м2 вылезли особенности этого метода. На дорогих бумагах практически все режимы выдают одну картинку.

Перцепционный (фотографический). Этот метод позволяет преобразовать исходное в конечное цветовое пространство с учетом точки белого и цветового баланса. Происходит как бы сжатие большее в меньшее при сохранении цветовых пропорций так, чтобы было естественное изображение. Считается наиболее подходящим для просмотра и печати фотографий. При этом сохраняются детали и различия между цветами, так, чтобы это было естественно для наблюдателя. Сохраняя детали, теряем в точности передачи цветов.

Итак, почитали, что то себе представили. А теперь ПОСМОТРИМ как это происходит в живую. Поверьте, вы будете сильно удивлены, тем, что увидите ниже. И это будет очень сильно разниться стем, что вы себе представили.

Начнём с самых экзотических и наименее применяемых способах перерасчёта цветовых координат цветового профиля. Это «Насыщенный» и «Абсолютно колориметрический».

Сравнение применения цветового профиля в режимах «Насыщенный» и «Абсолютно колориметрический».

Очень страшно и в жизни мало применимо.

Теперь сравним «Абсолютно колориметрический» и «Относительно колориметрический».

Сравнение применения цветового профиля в режимах «Относительный колориметрический» и «Абсолютный колориметрический».

Относительный колориметрический здесь смотрится уже гораздо лучше и явно выигрывает у режима применения цветового профиля равного «Абсолютный колориметрический».

Помните, я ранее говорил, что я только недавно в живую увидел, в чём же реальные отличия режима применения цветового профиля «Относительный колориметрический» относительно ходового режима «Перцепционный». Теперь эти отличия можете увидеть и вы.

Сравнение применения цветового профиля в режимах «Относительный колориметрический» и «Перцепционный».

Явных отличия два. Смотрим на градиент справа — где все цвета радуги в область желтого цвета. В «Относительном колориметрическом» режиме переход в жёлтом цвете гораздо плавнее. И в то же время, если смотреть на левый нижний квадрат, там где детский вертушок — задний синий фон гораздо лучше проработан в режиме применения цветового профиля «Перцепционный». Но в «Относительном колориметрическом» режиме цвета получились более насыщенные.

Сравнение «Перцепционного» и «Абсолютно колориметрического» режимов применения цветового профиля.

Сравнение «Перцепционного» и «Абсолютно колориметрического» режимов применения цветового профиля.

Сравнение «Насыщенного» и «Перцепционного» режимов режимов применения цветового профиля.

Сравнение «Насыщенного» и «Перцепционного» режимов режимов применения цветового профиля.

Сравниваем режим печати ICM=OFF и с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows просмоторщика в режиме sRGB.

Сравниваем режим печати ICM=OFF и с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows просмоторщика в режиме sRGB.

А вот так выглядят распечатанные фотографии с внедрёнными цветовыми профилями AdobeRGB и sRGB, распечатанные с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный».

А вот так выглядят распечатанные фотографии с внедрёнными цветовыми профилями AdobeRGB и sRGB, распечатанные с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный».

Сравниваем режим печати ICM+X-Rite Lab и печать с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows Paint в режиме sRGB.

Сравниваем режим печати ICM+X-Rite Lab и печать с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows Paint в режиме sRGB.

Ну и мысли на досуге. Я уже писал, что программа GIMP печатает тестовые шкалы не так, как остальные программы. Теперь дошла очередь и до сравнения печати изображений с применением персонально построенных цветовых профилей.

Сравнение печати из программы GIMP 2.9.8 и Photoshop CS3 с применением одного и того же цветового профиля.

Как можно заметить, отличия явно заметны. Напоминаю, что тестовые шкалы печатались из программы PhotoShop CS3, а это значит, что более правильная картинка по цветам, та что справа СПРАВА!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *